Лакомство для детей и взрослых: как появилось печенье Орео
История показывает, что даже подделка, которую выпускают с завидной настойчивостью, со временем может превратиться в популярный продукт, потеснив своего «родителя». Примером тому служит работа братьев Луз, которые в 1890 году открыли в Канзас-Сити (штат Миссури) собственную пекарню.
С чего все начиналось
Когда все только начиналось, никто не мог предположить, что через несколько лет между родными людьми возникнет такой серьезный конфликт, что они станут почти врагами. Впрочем, потребители от этого только выиграли, ведь на рынке появилось печенье Oreo, полюбившееся как детям, так и взрослым, хотя процесс завоевания популярности не был простым. Но обо всем по порядку. Сперва Джозеф и Джейкоб работали вместе и с несколькими американскими кондитерскими фабриками создали общее предприятие American Biscuit Company. Но напряженная конкурентная борьба с другими компаниями пошатнула здоровье одного из братьев. Пока Джейкоб был на лечении за пределами Америки и не мог принимать управленческих решений, за него это сделал Джозеф. Несмотря на протесты брата, он подписал документ о слиянии с двумя самыми крупными конкурентами. Так появилась компания Nabisco (National Biscuit Company), существующая и сегодня. Когда Джейкоб вернулся домой, он не был готов принять новую реальность, потому решил работать самостоятельно. Нашел компаньона и создал компанию, начавшую выпускать печенье Hydrox, в которое американцы просто влюбились. Состояло оно из двух крекеров с шоколадом и сливочной прослойкой, а его украшением был орнамент, расположенный по центру. Прошло четыре года, и компания Nabisco начала выпускать Орео — печенье, идею которого Джозеф попросту украл у брата. Произошло это в 1912 году, когда была зарегистрирована одноименная торговая марка. С того момента борьба между компаниями братьев обострилась и не прекращалась до конца их жизни.
Как печенью Oreo удалось победить конкурента
Когда новинка только появилась на рынке, американцев она не особо привлекала. К тому же реклама Hydrox была направлена на то, чтобы показать печенье Орео в негативном свете, акцентируя внимание на том, что оно всего лишь подделка раскрученного бренда. В то же время компания, созданная Джозефом Лузом, планомерно двигалась к своей цели. Помог в этом маркетинг:
- рецепт печенья был лицензирован для мороженого и других продуктов (в Украине их можно купить в маркете вкусных штук МАУДАУ);
- появилось несколько вариантов начинки (их придумал и запатентовал технолог компании);
- был разработан новый дизайн печенья (в 1952 году в оформление добавили логотип).
Постепенно популярность Oreo росла, а Hydrox — падала. Сегодня о втором бренде мало кто вспомнит, а вот первый остается актуальным, постоянно создает что-то новое и усиливает интерес к своей продукции выпуском лимитированных серий печенья, организацией чемпионатов по его поеданию и не только.