Когда устанавливать и зачем обкатывать зимние шины
Есть водители, которые считают, что зимние шины устанавливать нужно, когда выпадет снег или ударят первые морозы. Но это не совсем так – многое зависит от характеристик покрышек. Но купить резину для зимнего сезона однозначно нужно заранее. И только потому, что начиная со второй половины осени погода становится все более непредсказуемой.
Опытные водители знают, что зимняя резина в Киеве и других регионах Украины продается двух типов – классическая (фрикционная) и шипованная. У них есть свои особенности, из-за которых время установки на автомобиль будет разным.
Фрикционная резина
Классические зимние шины купить и установить на автомобиль нужно, когда среднесуточная температура опустится к +5 градусам и ниже. Вечером нередко она еще снижается, и через ночь на дорогах образуются едва заметные ледяные пленки. Этот период – один из самых опасных: если колеса все еще обуты в летние покрышки, на работу можно и не доехать.
Только по этой причине не стоит оттягивать с установкой зимней фрикционной резины. Если на улице будет температура не выше +5 0C, такие шины способны обеспечить хорошими ездовыми качествами по чистым дорогам. Здесь отлично развита дренажная система из углубленных канавок, которые могут мгновенно обрабатывать и выдавливать наружу большие объемы жидкости. За счет этого обеспечивается качественная устойчивость не только на сухих, но и на мокрых дорожных покрытиях.
Шипованные шины
Зимнюю фрикционную резину купить нужно, если дороги региона жительства шофера не убираются от снега и не обрабатываются реагентами от наледи. Это идеальные условия для шиповок, которые на сухой и влажной трассе скользят не хуже, чем классические шины на льду. Из-за этого водителям, которые ездят зимой на шипованных покрышках, приходится дожидаться снега или мороза.
Обкатка – что это и как проводится
Если перед зимним сезоном шофер купил новые шины, сразу бросать их в бой не рекомендуется. Резине требуется обкатка – период, за который она освоится в новой для себя роли. Полезным этот процесс будет и самому водителю – он сможет изучить поведение скатов в разных ездовых ситуациях.
Существуют базовые советы, которые помогут провести обкатку правильно:
- соблюдать скоростной режим на уровне до 70 км/час;
- исключить агрессивные маневры – резкие старты и торможение, плавно проходить повороты;
- выбирать ровные дороги;
- регулярно проверять внутреннее давление.
Обкатка не привязывается ко времени. В зависимости от типа резины, каждый производитель указывает километраж, который нужно проехать с соблюдением вышеизложенных правил. Обычно, классическим шинам прописываются 300-400 километров, шиповкам понадобится чуть больше – до 600 км. Все потому, что шипам требуется больше времени, чтобы занять самое удобное место на протекторе.
Преодолеть дистанцию не обязательно за один раз. Ее разделить можно на 5-10-20 выездов, как водителю удобно. В идеале обкатку проводить вечером, когда температура снижается, и трафик на дорогах не настолько плотный.
Правильная обкатка поможет не только шинам и водителю привыкнуть друг к другу. Она продлевает срок службы резине, которая будет привыкать к ездовым условиям постепенно.
Еще один плюс обкатки – можно проверить, какие лучше установить на шины диски. Эксперты для зимнего сезона рекомендуют прочные стальные колпаки, которые не расколются от воздействия морозного воздуха. Если в регионе зимы теплые, можно купить диски из алюминиевых сплавов – они украсят любой автомобиль, на котором будут установлены.